мамалайский in the land of smiles ([info]seycom) wrote,
@ 2006-07-08 09:08:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:howto

...еще раз про HDR

Актуально.

В последнее время появилось очень много фотографий, полученных с применением технологии HDR. Это было бы замечательно, если бы это были действительно интересные фотографии, но на деле чаще всего это совершенно невыразительные кадры.

Причина явления понятна - начинающие фотографы, постигая очередной технический или композиционный прием, настолько увлечены собственным успехом, что считают кадр, где этот прием более-менее успешно применен, шедевром фотографического искусства. В результате мы имеем тонны по сути учебных кадров, где тот или иной прием выпячен, гипертрофирован. Заранее согласен с тем, что иногда это бывает действительно интересно и гармонично. Но только иногда. В случае с HDR-фотографией этот эффект мы и наблюдаем - легионы любителей осваивают новый для них технический прием.

Технология HDR предназначена в первую очередь для обхода ограничения динамического диапазона цифровой матрицы для увеличения естественности, гармоничности восприятия снимка. Встречаются редкие исключения, когда совершенно неестественный для глаза снимок выглядит тем не менее интересным, но в основном я вижу гипертрофированную неестественность с пренебрежением к форме и содержанию.

Родился новый жанр фотографии - HDR-фотография. Это, конечно, замечательно, но еще раз обращаю ваше внимание на то, что само по себе применение технологии (пусть даже и качественное) не делает снимок шедевром. Есть еще и такие вещи, как сюжет, композиция, гармония, целесообразность применения приема и т.п. Мастерство в фотографии проявляется еще и в том, что применение фотографом технических и композиционных приемов незаметно, это не бросается в глаза. Форма, содержание и техническое исполнение кадра составляют единое гармоничное целое.

Чувство меры. Вот о чем я говорю.




(29 comments) - (Post a new comment)


[info]shestipaliy
2006-07-08 05:41 am UTC (link)
да уж кадров где кроме ХДР вообще ничего и нет сейчас развилась масса

(Reply to this)


[info]chaka
2006-07-08 06:39 am UTC (link)
У группы Плед ([info]poreva) есть песня Чувство Меры.

Дело говоришь.

(Reply to this) (Thread)


[info]seycom
2006-07-08 06:44 am UTC (link)
:)

(Reply to this) (Parent)


[info]andriyv
2006-07-08 06:42 am UTC (link)
Ну зачем вы так.
Развлекается народ - ну и пусть себе развлекается
Ведь в любом случае что с HDR что без оного количество непрофесиональных снимков но с претензией (сам оным грешу) превышает все мыслимые и немыслимые пределы

(Reply to this) (Thread)


[info]seycom
2006-07-08 06:44 am UTC (link)
Хочется, чтобы оный народ развлекался еще и с пользой для себя.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]andriyv
2006-07-08 07:07 am UTC (link)
Поясни, что ты имеешь в виду, пожалуйста

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seycom
2006-07-08 07:08 am UTC (link)
Я хочу, чтобы фотография в России развивалась.
А для того, чтобы она развивалась, фотографы должны уметь думать.
К этому я и призываю - думать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]john_stoun
2006-07-08 11:22 am UTC (link)
устроил HDR-бум, а теперь загладить пытаешься ? ) нет, всё уже пошло, теперь это не остановишь. Эра снимков в стиле "сумрак" началась. С этой помошью все начали делать совершенно другие снимки, которыми можно похвастать перед тем кто ещё этого не знает. Я тоже поначалу много фоткать в HDR, но уже остываю.

(Reply to this) (Parent)


[info]deadhunter
2006-07-08 07:03 am UTC (link)
это неизбежно и, более того, нормально
люди всегда бросаются играться с чем-то новым, то все рисуют, как Кассандра, то решают, что снимать можно только на пленку, причем только на широкую, а "на цифру шедевра не снимешь", то еще что...

время всегда все расставляет по своим местам, после сотни отвратительных пленок, тысячи "никаких" HDR'ов это становится неинтересно, широкие массы находят новую игрушку и в нише остаются лишь действительно чего-то стоящие.

да и наше, как зрителя, право выбирать никто не отменял

(Reply to this) (Thread)


[info]seycom
2006-07-08 07:07 am UTC (link)
Разумно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]deadhunter
2006-07-08 07:13 am UTC (link)
хотя твой призыв я хорошо понимаю))

(Reply to this) (Parent)


[info]alexfg
2006-07-08 08:44 am UTC (link)
+1

(Reply to this)


[info]lioxa
2006-07-08 09:24 am UTC (link)
вообще непонятно, почему одну из миллионов вариантов обработки вдруг так "раскрутили" и прям новым жанром назвали.

(Reply to this) (Thread)


[info]john_stoun
2006-07-08 11:23 am UTC (link)
потому что "ого, а как ты это сделал !?!?!?!"

(Reply to this) (Parent)


[info]mikap
2006-07-08 09:36 am UTC (link)
Ну так сам же научил ;)

(Reply to this)


[info]nimdator
2006-07-08 11:01 am UTC (link)
Не понимаю. Ты же сам сказал, что это освоение новой техники съемки. А в деле освоения новой технике совсем не до композиции и художественной ценности. То есть они отходят на второй, третий план. Смысл ведь именно в выпячивании приема HDR, чтобы на фотоснимке действительно был виден расширенный ДД.
Можно вспомнить для примера цветные фотографии начала века или первые фильмы - в большинстве они тоже не являлись шедеврами, так как поражали зрителя не художественной ценносью, а примененной техникой.
На мой взгляд HDR слишком еще молодая технология, чтобы требовать от ее поклонников действительно талантливых кадров.

(Reply to this) (Thread)


[info]kris_hoonta
2006-07-09 12:23 am UTC (link)
+1

(Reply to this) (Parent)


[info]yefeyfiya
2007-03-11 11:02 pm UTC (link)
во-во!

(Reply to this) (Parent)


[info]bagins
2006-07-09 11:03 am UTC (link)
поздно! у людей похоже сложилось в мозгу "я-делаю-хдр-и-получаю-шедевр" или "чтобы-получить-шедевр-надо-делать-хдр"...

а ваще - ты бы в ру_фото это запостил...

(Reply to this)


[info]geophoto
2006-08-10 05:20 pm UTC (link)
чувство меры вообще не принадлежит к традиционным ценностям русского народа :-)))
про хдр согласен, в основном говно!

(Reply to this)


[info]odryvi
2006-09-08 11:01 am UTC (link)
А я последнее время очень заинтересовалась HDR нашла недавно очень красивые на мой непрофессиональный взгляд фотографии...
Но я сейчас не о том, может вы подскажите где можно почитать как все это поэтапно делается:) Если можете порекомендовать какой-то сайт, то порекомендуйте пожалуйста)

(Reply to this) (Thread)


[info]seycom
2006-09-08 11:05 am UTC (link)
http://seycom.livejournal.com/235043.html

(Reply to this) (Parent)

зря вопросы задала)
[info]odryvi
2006-09-08 11:03 am UTC (link)
Упс)) Ссылку не посмотрела сразу:)

(Reply to this)


[info]smbd_man
2006-10-05 07:42 am UTC (link)
а что скажете по поводу [info]advhdr?

(Reply to this) (Thread)


[info]seycom
2006-10-05 07:50 am UTC (link)
Красиво.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smbd_man
2006-10-05 08:47 am UTC (link)
являются ли работы оттуда тоже примером "учебных пособий с выпяченным эффектом"?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seycom
2006-10-05 09:15 am UTC (link)
А вы как думаете?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]smbd_man
2006-10-05 09:31 am UTC (link)
думаю что не являются. а вы?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]seycom
2006-10-05 09:42 am UTC (link)
Я считаю, что некоторые из них - достойные работы.

(Reply to this) (Parent)


(29 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…